вторник, 12 января 2010 г.

Рождество До Рождения Христа: Шокирующая Правда! (статья №6)

Джерольд Ост, журнал "Добрые вести"

Рождество получает признание


Странная история Рождества продолжается и после того, как древние празднования были приняты Католической церковью. Церковь не отрицает это.


Новая Католическая Энциклопедия констатирует: "Рождество возникло во время, когда культ солнца был особенно силен в Риме. Эта теория поддерживается некоторыми Церковными Отцами, противопоставляющими время рождения Христа с зимним солнцестоянием. Хотя замена языческого праздника Рождеством не может быть доказана с полной уверенностью, это остается наиболее правдоподобным объяснением датирования Рождества" (1967, том 3, стр.656).


Человек, Миф и Магия объясняет, когда Рождество получило официальное признание и когда было заменено название древнего языческого праздника середины зимы. "Как только празднику было дано христианское основание, он получил широкое распространение в Европе, спокойно сохранив при этом многие из его языческих атрибутов. И только в 4-ом веке 25 декабря был официально установлено днем рождения Христа, и потребовалась еще 500 лет (девятый век) прежде, чем название праздника середины зимы было окончательно оставлено в пользу слова Рождество" (Кавендиш, стр.480).


Джеймс Хэстингс, богослов, писатель и редактор Энциклопедия Религии и Этики, подтверждает, что церковь впитала и допустила языческие обычаи: "Большинство Рождественских обычаев, теперь превалирующих в Европе, были заимствованы из прежних времен и не являются подлинно христианскими, но языческими обычаями, которые была впитаны или допущены Церковью" (1910, том 3, стр.608).

Рождественские атрибуты(элементы обряда) были раскритикованы и даже запрещены в более поздние века. "Явный языческий элемент в Рождестве часто вызывал критику крайних протестантов, но их убеждения на самом деле не оказывали воздействия на праздник до тех пор, пока пуритане не пришли к власти в 17-ом веке.

"(В то время) Рождество подвергалось нападению, так как "старые язычники" празднуют день своего Бога Сатурна" и гимны были запрещены. Наконец, в 1644 году день 25 декабря был провозглашен постом (временем воздержания от пищи и веселья и фокусирования на религиозной преданности). В армии было установлено новое правило, по которому большая часть этого времени использовались для отрывания(уничтожения) растений, которыми веселящийся "язычники" прикрепили к своим дверям.

"В Шотландии запрет был проведен в жизнь с большой строгостью. Такая же антирождественская позиция распространилась на пуританские территории в Америке. Церковь устраивала особые службы на Рождество в Бостоне в течение 1690-х, но многие гражданские власти выступали решительно против этого движения. И только в приблизительно 150 лет спустя, в 1836 году в Алабаме (в США) Рождество впервые было указано как праздник" (Кавендиш, стр.480-481).

Комментариев нет: