суббота, 9 января 2010 г.

Рождество До Рождения Христа: Шокирующая Правда! (статья №3)

Джерольд Ост, журнал "Добрые вести"

Происхождение Рождества


Итак, если Рождество, празднуемое 25 декабря (или 7 января - примечание переводчика) не берет начало от рождения Христа, то когда и как оно возникло?


Празднование рождения (рождества) языческих богов приходилось на время близкое к зимнему солнцестоянию как в Сирии, так и в Египте. Позднее, приблизительно 400 лет до рождества Христова, митраистская религия, в основе которой лежало почитание персидского бога солнца Митраса, дала основание для празднования Рождества. Митраизм стал очень популярным в Римской империи, и много элементов этого вероисповедания продолжают существовать сегодня в римском католицизме.

Например, выдающийся британский антрополог, историк и ученый сэр Джеймс Фрэзер, посвященный в рыцари за его вклад в наше понимание древних религий, написал в своей книге "Золотая Ветвь" ("The Golden Bough"):

"Не может быть никаких сомнений, что митраистская религия оказалась опасным конкурентом христианству, объединяя в своих действиях торжественный ритуал со стремлением к моральной чистоте и надежде на бессмертие. Действительно, проблема конфликта между этими двумя верами, кажется, одно время висела на волоске. Поучительный след длительной борьбы лежит на нашем празднике Рождества, который Церковь, повидимому, заимствовала непосредственно от ее языческого конкурента.

"По Юлианскому календарю двадцать пятого декабря считался днем зимнего солнцестояния, и это было расценено как Рождество (день рождения) Солнца, потому что день начинает удлинятся и власть солнца увеличивается с этого поворотного пункта года. Ритуал рождества, как он представлялся в празднованиях в Сирии и Египте, был замечателен. Празднующие уединялись во внутренние святилища, откуда они появлялись по прошествии полуночи с громкими криками: "Дева родила! Свет идет (становится сильнее)!"

"Египтяне даже изображали новорожденное солнце в образе младенца, который на его день рождения, в день зимнего солнцестояния, они выносили и показывали почитателям. Без сомнения Дева, которая таким образом зачала и родила сына двадцать пятого декабря, была великой восточной (то есть, ближневосточной) богиней, которую семиты, называли Небесной Девой или просто Небесной Богиней; на семитских землях она была формой культа Астарты (Иштар) (Easter)-(Пасха)" (1993, р.358, курсив везде добавлен).

И даже если люди настойчиво защищают Рождество, по крайней мере, они должны знать его происхождение.

Комментариев нет: