пятница, 27 ноября 2009 г.

Любовь "Агапэ"

   Приветик мои драгоценные братья и сестры. Извините, что так долго не писал, если честно не особо знал, о чем писать. Но вот, я сегодня услышал одну проповедь в которой говорилось о том, какой любовью Петр любил Иисуса Христа. Какой? Я сейчас вам расскажу.
   Все началось еще когда Иисус был с учениками, и то, что будет дальше сказано, будет объяснять почему Петр предал Иисуса!!!


Иоанна 21
14 Это уже в третий раз явился Иисус ученикам Своим по воскресении Своем из мертвых.

15 Когда же они обедали, Иисус говорит Симону Петру: Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они? [Петр] говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. [Иисус] говорит ему: паси агнцев Моих.


16 Еще говорит ему в другой раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? [Петр] говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. [Иисус] говорит ему: паси овец Моих.

17 Говорит ему в третий раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр опечалился, что в третий раз спросил его: любишь ли Меня? и сказал Ему: Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих.

18 Истинно, истинно говорю тебе: когда ты был молод, то препоясывался сам и ходил, куда хотел; а когда состаришься, то прострешь руки твои, и другой препояшет тебя, и поведет, куда не хочешь.

19 Сказал же это, давая разуметь, какою смертью [Петр] прославит Бога. И, сказав сие, говорит ему: иди за Мною.


Казалось бы, почему Иисус спрашивает у Петра 3 раза одно и тоже? Все еще началось когда Петр говорил: Лука 22
33 Он отвечал Ему: Господи! с Тобою я готов и в темницу и на смерть идти.

34 Но Он сказал: говорю тебе, Петр, не пропоет петух сегодня, как ты трижды отречешься, что не знаешь Меня.


Иисус знал, что Петр любит его любовью ("филио"- от греч. дружеская любовь), а не любовью ("агапэ"- от греч. любовь Бога). Давайте возвратимся немного назад к Иоанну 21, где Иисус спрашивал его: любишь (с любовью "агапэ") ли ты меня Симон?! А Симон отвечал: Ты знаешь, что я люблю Тебя (любовью "филио", короче, он любил Иисуса эмоциями, а не с той любовью, которой он был бы готов отдать свою жизнь за него. Давайте посмотрим как выглядит все сказанное на оригинале:
15 Когда же они обедали, Иисус говорит Симону Петру: Симон Ионин! агапэ(любишь) ли ты Меня больше, нежели они? [Петр] говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я филио(люблю) Тебя. [Иисус] говорит ему: паси агнцев Моих.

Ощутили разницу? Симон отвечает искренно, и Иисус знал это. Потом в 18 стихе от Иоанна, Он ему говорил о том, что Петр ходил своими путями и нравами, но потом он отдаст свою жизнь любовью "агапэ" и прославит этим Господа!!! Теперь можно понять, почему Петр отрекся от Иисуса 3 раза, после того как он же говорил в Луке 22: 33 Он отвечал Ему: Господи! с Тобою я готов и в темницу и на смерть идти. Потому что, он любил Христа любовью "филио", а не любовью "агапэ".

   Давайте подумаем, о том, какой любовью мы любим Христа. Любовью филио, или любовью агапэ? Мы много раз говорим и поем, что готовы идти за ним и отдать за него свою жизнь. А так ли это? Это хорошее время, чтобы нам проверить наше сердце и сказать искренне Богу, как это сделал Петр говоря с Иисусом. Но потом Петр прославил Господа своею смертью, не самой смертью, а тем что он отдал свою жизнь любовбю "агапэ". А отдать свою жизнь не отрекаясь от Христа, это он смог только благодаря любви "агапэ".

   Я сам стал задумываться о том, какой же любовью я его люблю. Я вас очень люблю, и укрепляйтесь в истине и духе.

Комментариев нет: